Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Верь, не веря…
Святые писания гласят: "по вере дано вам будет". Но что есть вера? С каких позиций мы можем понимать это слово? Если вера рассматривается с позиции отождествления с каким-либо видом информации, не являющейся внутренним опытом (переживанием), и поступившей из внешних источников, то такая вера будет обуславливающим фактором в сознании индивида. Человек, который "приняв на веру" какую-то точку зрения или ментальную модель мира, попадает в ловушку определенного описания реальности и отдаляется от познания жизни, основанном на собственном опыте.
Вера, идущая от ума всегда связана с двойственностью: есть тот, кто верит, есть то, чему нужно верить и есть объект веры. Можно верить информации изложенной в книге, можно верить какому-либо авторитету, можно верить обществу и т. д. Такая вера моделирует мир через посредников. Родитель, книга, авторитет, и даже духовный учитель являются лишь посредниками познания реальности. Посредник может помочь человеку на первых этапах самопознания, но также может и вредить постижению истины самим ищущим. Многие "верующие" как раз и останавливаются в своем духовном пути, имея дело с посредниками. Другими словами, между вами и реальностями всегда стоит описание мира, созданное посредниками. В качестве посредника может выступать не просто какая-то книга или личность, в качестве посредника могут выступать целые ментальные системы, их иногда называют эгрегорами, архетипами и т. д. Ищущий на своем пути попадает в определенные ментальные ловушки и первый шаг в эти ловушки - вера. Воспитание, образование - то что мы называем социализацией, основано на вере в то как устроен мир: что является правильным, а что неправильным; что есть добро, а что зло. Вера формирует фиксированную реальность, с которой впоследствии человек отождествляется. Люди часто спрашивают друг друга: "веришь ли ты в бога?". Этот вопрос стал почти стандартным и "избитым". Спрашивающий порой сам не понимает суть этого вопроса. Логично на данный вопрос ответить вопросами: "Что значит верить? Что подразумевается под понятием бог?". В начале, создается некий образ бога, наделенный некими качествами. Далее этот образ становится символом веры. Парадокс заключается в том, что образ бога конструируется субъективным человеческим разумом. Человек создает бога в своем уме, а потом пытается усиленно в это верить. В данном случае, бог является объектом ограниченного умственного представления. Такая вера по меньшей мере является временным утешением, прибывающего в страхе ума, а по большей мере просто заблуждением. Худшим вариантом такой веры является то, что Бог наделяется человеческими качествами. Отсюда возникают в общественном сознании различные мыслительные стереотипы: "бог накажет", "бог не простит", "бог помилует", "бог приблизит к себе", "карающая рука бога" и т. д. Из подобных стереотипов бог видится человеком как верховный царь, который либо прощает, либо наказывает, либо приближает к себе и дарует рай, либо отдаляет от себя и посылает в рай. Такие примитивные представления, во-первых, идут от вечно боязливого человеческого ума, а во-вторых, являются прекрасным инструментом манипуляций и управления человеком посредниками. Если принимать во внимание такие представления о боге, то действительно не будет никакой разницы между подобным богом и наделенным человеческой властью (законами) царем. Но такая модель карающего бога удобна для того, чтобы "приструнить" массы людей. На первых этапах человеческого развития это может быть действительно было необходимым, чтобы предотвратить бесконтрольное поведение человека и организовать его минимальную социальность. На современном развитии такое мировоззрение не просто является стопором, но и фактором разрушения. Манипуляция сознанием человека через образ Бога-полицейского лишает людей своего собственного источника света, заставляет их быть всегда виноватыми, грешниками, не достойными. Это выгодно посредникам, желающим эксплуатировать людей, держать их в постоянном страхе и беспокойстве. Еще раз можно сказать, что такой тип веры полезен на определенном этапе и для определенной категории людей, но по своей сути, такая  вера гипнотизирует сознание человека, не давая возможности отыскать Бога внутри себя и быть Светом Самому Себе. 
Воин духа верит, не веря. Для воина вера в большей степени это не информация о чем-либо, а движущая сила его духа. Вера толкает его идти вперед, не взирая ни на что, учит преодолевать препятствия, является основой уверенности в своих силах. Воин через веру идет к знанию. Когда достигнуто знание, вера теряет свою необходимость. Когда воин знает, он не описывает реальность - он видит ее такой, какая она Есть.

Категория: Путь воина духа или Пробуждение Бога | Просмотров: 404 | Добавил: Lamir | Теги: не веря, Верь | Рейтинг: 0.0/0

 Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]